Письмо в редакцию журнала «Балет»



Дорогая редакция!

Не знаю имени того, кто прочтёт моё письмо. Но пишу в надежде быть понятой. В то же время понимаю, что вряд ли что-то поменяется после него к лучшему. Но молчать не могу.

Письмо, которое я решилась написать, я обдумывала очень долго.

Прежде я писала Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Но достучаться трудно. Моё письмо касается наследия Дмитрия Брянцева. А конкретно – его уникальной версии балета «Корсар».

Хотела назвать письмо «Слово о шедевре». Но всех переживаний словами не передать.

Постановка балета «Корсар» Дмитрия Брянцева опередила своё время.

Такие произведения нельзя забывать. Балет у многих в памяти, поэтому может быть воссоздан. А когда гениальное прочтение помножено на прекрасную сценографию Владимира Арефьева, можно с уверенностью сказать: это – Шедевр!

Кому-то слова покажутся слишком восторженными и  громкими. Но у меня есть для них серьёзные основания.

Это – та хореографическая поэма, которая как будто прочитана в самой глубине моей души. Возможно, есть действительно общение душ, и творец, создавая своё произведение, чувствует внутренний мир тех, кому предстоит соприкоснуться с творением.

Этот балет, гениально поставленный Дмитрием Брянцевым, разрывает душу в прекрасном значении слова. После него наступало как будто внутреннее перерождение.

Балет всегда вызывал то волнение, при котором хотелось зажать в руке сердце. Ожидание начала спектакля вызывало те чувства, которые сложно, даже невозможно передать. Это было нечто, доводящее до дрожи.

Для меня этот балет – как живое существо. Это – больше, чем балет. И возможно, не только для меня.

Я писала в театр и просила вернуть балет на сцену. Но слишком самонадеянно полагать, что я лишь своими силами смогу тут что-то сделать.

Однако кто-то должен сказать, чтобы вспомнили об этом балете.

Это – романтическая поэма. Балет «Корсар» Дмитрия Брянцева опередил своё время. Сама идея создать абсолютно оригинальную хореографию была очень счастливой. И в результате получился Шедевр с большой буквы.

Дмитрия Александровича Брянцева нет с нами. Потеря невосполнима. Невыносимо больно говорить об этом.

Однако многие помнят работу над спектаклем. Многие участвовали в нём. И те участники творческого процесса, которым выпала честь работать с Дмитрием Александровичем, – они могли бы передать эстафету следующим поколениям и стать вдохновителями. Так душа спектакля остаётся живой. Хотя Шедевр – он сам по себе является Душой.

Нельзя терять возможность возродить балет «Корсар» Дмитрия Брянцева. Его версия «Корсара» - самая глубокая из всех прочтений этого балета. Уж поверьте, у меня есть моральное право на такие слова – версий «Корсара» я знаю огромное множество.

Дмитрий Брянцев опередил не только своих предшественников, но и тех, кто ставил этот балет после него. Его «Корсар» - это произведение, обращённое в будущее. Поэтому важно, чтобы его могли видеть будущие поколения.

Это – та поэма о Великой Любви, которая пробирает до дрожи, до мозга костей. Посмотрев такой балет, можно реально стать другим человеком.

Балет «Корсар» Брянцева – это произведение вне времени.

Спасибо Вам большое, что прочитали моё письмо.

С уважением,
Наталья Наумова


Комментарии