Дорогая редакция!
Не знаю имени того, кто прочтёт моё письмо. Но пишу в
надежде быть понятой. В то же время понимаю, что вряд ли что-то поменяется
после него к лучшему. Но молчать не могу.
Письмо, которое я решилась написать, я обдумывала очень
долго.
Прежде я писала Музыкальный театр имени Станиславского и
Немировича-Данченко. Но достучаться трудно. Моё письмо касается наследия
Дмитрия Брянцева. А конкретно – его уникальной версии балета «Корсар».
Хотела назвать письмо «Слово о шедевре». Но всех переживаний
словами не передать.
Постановка балета «Корсар» Дмитрия Брянцева опередила своё
время.
Такие произведения нельзя забывать. Балет у многих в памяти,
поэтому может быть воссоздан. А когда гениальное прочтение помножено на
прекрасную сценографию Владимира Арефьева, можно с уверенностью сказать: это –
Шедевр!
Кому-то слова покажутся слишком восторженными и громкими. Но у меня есть для них серьёзные
основания.
Это – та хореографическая поэма, которая как будто прочитана
в самой глубине моей души. Возможно, есть действительно общение душ, и творец,
создавая своё произведение, чувствует внутренний мир тех, кому предстоит
соприкоснуться с творением.
Этот балет, гениально поставленный Дмитрием Брянцевым,
разрывает душу в прекрасном значении слова. После него наступало как будто
внутреннее перерождение.
Балет всегда вызывал то волнение, при котором хотелось зажать
в руке сердце. Ожидание начала спектакля вызывало те чувства, которые сложно,
даже невозможно передать. Это было нечто, доводящее до дрожи.
Для меня этот балет – как живое существо. Это – больше, чем
балет. И возможно, не только для меня.
Я писала в театр и просила вернуть балет на сцену. Но
слишком самонадеянно полагать, что я лишь своими силами смогу тут что-то
сделать.
Однако кто-то должен сказать, чтобы вспомнили об этом
балете.
Это – романтическая поэма. Балет «Корсар» Дмитрия Брянцева
опередил своё время. Сама идея создать абсолютно оригинальную хореографию была
очень счастливой. И в результате получился Шедевр с большой буквы.
Дмитрия Александровича Брянцева нет с нами. Потеря
невосполнима. Невыносимо больно говорить об этом.
Однако многие помнят работу над спектаклем. Многие
участвовали в нём. И те участники творческого процесса, которым выпала честь
работать с Дмитрием Александровичем, – они могли бы передать эстафету следующим
поколениям и стать вдохновителями. Так душа спектакля остаётся живой. Хотя
Шедевр – он сам по себе является Душой.
Нельзя терять возможность возродить балет «Корсар» Дмитрия
Брянцева. Его версия «Корсара» - самая глубокая из всех прочтений этого балета.
Уж поверьте, у меня есть моральное право на такие слова – версий «Корсара» я
знаю огромное множество.
Дмитрий Брянцев опередил не только своих предшественников,
но и тех, кто ставил этот балет после него. Его «Корсар» - это произведение,
обращённое в будущее. Поэтому важно, чтобы его могли видеть будущие поколения.
Это – та поэма о Великой Любви, которая пробирает до дрожи,
до мозга костей. Посмотрев такой балет, можно реально стать другим человеком.
Балет «Корсар» Брянцева – это произведение вне времени.
Спасибо Вам большое, что прочитали моё письмо.
С уважением,
Наталья Наумова
Комментарии
Отправить комментарий