Интервью перед премьерой. Новая версия «Корсара»




29 апреля в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоится премьера балета А.Адана и Л.Делиба «Корсар». Ставит спектакль главный балетмейстер театра заслуженный деятель искусств РСФСР Д.Брянцев. Корреспондент еженедельника встретился с балетмейстером на одной из последних репетиций спектакля и попросил его ответить на несколько вопросов.

- Дмитрий Александрович, многие любители хореографического искусства помнят, что «Корсар» долгое время входил в репертуар музыкального театра. Не будет ли новый спектакль восстановлением прежнего?

- Нет, это совершенно новая версия «Корсара».

- Значит, Вы ничего не заимствуете даже из знаменитой редакции балета Мариуса Петипа?

- Ничего. В постановке классических балетов есть два пути. Первый заключается в восстановлении хореографии великих мастеров прошлого. Но – увы! – эта хореография дошла до нас далеко не в полном виде. Да и сохранившиеся па-де-де, вариации, танцы, как правило, имеют много вариантов. Какой из них подлинный? Трудно сказать, где настоящий Дриго или Петипа. При постановке такого спектакля современному хореографу остаётся лишь связать, как-то логически соединить сохранившиеся фрагменты в единое целое, что далеко не всегда удаётся. В такой постановке работу балетмейстера можно сравнить с трудом реставратора.

Есть и второй путь – сделать попытку в художественной стилистике прошлого создать новый балет. Мы сознательно выбрали именно этот путь.

Я впервые обращаюсь к большому классическому балету и хочу поставить его по-своему. Вся хореографическая лексика целиком строится на классическом танце, возможности которого поистине неисчерпаемы. Но подчёркиваю, речь идёт не о стилизации, а о м о ё м видении классического танца сегодня.

- Какие задачи вы ставите перед труппой?

- Известно, что балетный артист должен быть постоянно в хорошей профессиональной форме. Ему необходимо в совершенстве владеть техникой классического танца, как мы говорим, ш к о л о й. А для этого нужен классический репертуар. Я надеюсь, что «Корсар» и станет для артистов спектаклем для совершенствования школы.

- Успехи прежних постановок балета нередко связывали с эффектными сценами морской бури. Сохранилась легенда, что главными героями постановок «Корсара» были искустные мастера сценической техники, кудесники театральной машинерии. Как оформлен новый спектакль?

-  Не буду подробно рассказывать о постановке и, в частности, об оформлении балета. Замечу только, что все мы, участники спектакля, включая и заслуженного художника Украинской ССР В.Арефьева, хотели создать истинно романтический спектакль, где действуют смелые, отважные люди, которым не страшна никакая морская стихия. С В.Арефьевым у нас полное взаимопонимание. Мне очень нравятся его эскизы декораций и костюмов. Надеюсь, что наши театральные мастера сумеют их хорошо выполнить, точно передав замысел художника.


- Кто ещё входит в постановочную группу спектакля?

- Музыкальный руководитель постановки и дирижёр заслуженный деятель искусств РСФСР Г,Жемчужин. Имя этого опытного балетного дирижёра хорошо известно зрителям.

Особо хочу отметить моих ассистентов: заслуженных артистов РСФСР Т.Легат и М.Крапивина. С Татьяной Николаевной я сотрудничаю давно, а известный танцовщик Михаил Крапивин дебютирует в качестве ассистента балетмейстера.

Много трудятся педагоги-репетиторы Е.Гильфанова и заслуженный артист РСФСР А.Николаев.

Мне кажется, что нам удалось создать живую, непринуждённую атмосферу на репетициях. Я старался в каждом из актёров разбудить творческое начало, чтобы они чувствовали себя художниками, а не бесстрастными исполнителями воли балетмейстера. Мне самому интересно работать, когда артист предлагает что-то своё, ищет, приносит на репетиции, так сказать, домашние заготовки.

- И последний вопрос: кто занят в новом балете?

- В спектакле участвует практически вся труппа. В главных партиях выступят народный артист РСФСР В.Тедеев, заслуженные артисты РСФСР Г.Крапивина, М.Левина, В.Кириллов, В.Петрунин, лауреаты международных конкурсов Т.Чернобровкина, Г.Степаненко, В.Бондарь, ведущий солист театра А.Дубинин. В новой работе театра многие артисты нашей труппы, и, прежде всего, молодёжь, смогут продемонстрировать своё мастерство.

 Беседу вёл И.Казенин



***************************************
Для любознательных!

По большому секрету - ссылка на запись. Это – RAR-архив из 5 томов, DVD-формат. Переписано с кассеты (на неё, по преданию, записал сам Брянцев):


Архивная съёмка времён премьеры 1989 года.

****************************************

По этой теме читайте также:




****************************
Слово к читателям блога:

Понравилась публикация? Буду признательна за помощь в развитии блога.

Для желающих помочь сообщаю номера webmoney-кошельков:

Z367877864770

P131738361850

R685687566365

Яндекс-деньги:

4100115413078652

 

На сайте «Неизвестный гений»:

https://www.neizvestniy-geniy.ru/mat_podderjka_user.html?u=99948

Ссылки для перевода денег во Вконтакте:





Комментарии

  1. Интересное интервью получилось, мне очень даже понравилось. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень важно вернуть на сцену балет "Корсар" в постановке Дмитрия Брянцева. Хочется донести до людей эту мысль.

      Удалить
  2. Замечательный сценарий, думаю на сцене было бы очень красочно и ярко. Считаю что нужно разнообразие версий и постановок, ценители балета устали от однообразия. Желаю что бы ваша версия все таки имела место быть! удачи Дмитрию Брянцеву

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это интервью из далекого 1989 года. Больно осознавать, что Дмитрия Брянцева нет в живых. Его судьба - это трагическая страница в истории балета.
      Мой голос слаб, но все же я возвышаю его и борюсь за то3, чтобы "Корсар" Дмитрия Брянцева вернулся на сцену.

      Удалить

Отправить комментарий