29 апреля в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоится премьера балета А.Адана и Л.Делиба «Корсар». Ставит спектакль главный балетмейстер театра заслуженный деятель искусств РСФСР Д.Брянцев. Корреспондент еженедельника встретился с балетмейстером на одной из последних репетиций спектакля и попросил его ответить на несколько вопросов.
- Дмитрий
Александрович, многие любители хореографического искусства помнят, что «Корсар»
долгое время входил в репертуар музыкального театра. Не будет ли новый
спектакль восстановлением прежнего?
- Нет, это совершенно новая версия «Корсара».
- Значит, Вы ничего
не заимствуете даже из знаменитой редакции балета Мариуса Петипа?
- Ничего. В постановке классических балетов есть два пути.
Первый заключается в восстановлении хореографии великих мастеров прошлого. Но –
увы! – эта хореография дошла до нас далеко не в полном виде. Да и сохранившиеся
па-де-де, вариации, танцы, как правило, имеют много вариантов. Какой из них
подлинный? Трудно сказать, где настоящий Дриго или Петипа. При постановке
такого спектакля современному хореографу остаётся лишь связать, как-то
логически соединить сохранившиеся фрагменты в единое целое, что далеко не
всегда удаётся. В такой постановке работу балетмейстера можно сравнить с трудом
реставратора.
Есть и второй путь – сделать попытку в художественной
стилистике прошлого создать новый балет. Мы сознательно выбрали именно этот
путь.
Я впервые обращаюсь к большому классическому балету и хочу
поставить его по-своему. Вся хореографическая лексика целиком строится на
классическом танце, возможности которого поистине неисчерпаемы. Но подчёркиваю,
речь идёт не о стилизации, а о м о ё м видении классического танца сегодня.
- Какие задачи вы
ставите перед труппой?
- Известно, что балетный артист должен быть постоянно в
хорошей профессиональной форме. Ему необходимо в совершенстве владеть техникой
классического танца, как мы говорим, ш к о л о й. А для этого нужен
классический репертуар. Я надеюсь, что «Корсар» и станет для артистов
спектаклем для совершенствования школы.
- Успехи прежних
постановок балета нередко связывали с эффектными сценами морской бури.
Сохранилась легенда, что главными героями постановок «Корсара» были искустные
мастера сценической техники, кудесники театральной машинерии. Как оформлен
новый спектакль?
- Не буду подробно
рассказывать о постановке и, в частности, об оформлении балета. Замечу только,
что все мы, участники спектакля, включая и заслуженного художника Украинской
ССР В.Арефьева, хотели создать истинно романтический спектакль, где действуют
смелые, отважные люди, которым не страшна никакая морская стихия. С В.Арефьевым
у нас полное взаимопонимание. Мне очень нравятся его эскизы декораций и
костюмов. Надеюсь, что наши театральные мастера сумеют их хорошо выполнить,
точно передав замысел художника.
- Кто ещё входит в
постановочную группу спектакля?
- Музыкальный руководитель постановки и дирижёр заслуженный
деятель искусств РСФСР Г,Жемчужин. Имя этого опытного балетного дирижёра хорошо
известно зрителям.
Особо хочу отметить моих ассистентов: заслуженных артистов
РСФСР Т.Легат и М.Крапивина. С Татьяной Николаевной я сотрудничаю давно, а
известный танцовщик Михаил Крапивин дебютирует в качестве ассистента
балетмейстера.
Много трудятся педагоги-репетиторы Е.Гильфанова и
заслуженный артист РСФСР А.Николаев.
Мне кажется, что нам удалось создать живую, непринуждённую
атмосферу на репетициях. Я старался в каждом из актёров разбудить творческое
начало, чтобы они чувствовали себя художниками, а не бесстрастными
исполнителями воли балетмейстера. Мне самому интересно работать, когда артист
предлагает что-то своё, ищет, приносит на репетиции, так сказать, домашние
заготовки.
- И последний вопрос:
кто занят в новом балете?
- В спектакле участвует практически вся труппа. В главных
партиях выступят народный артист РСФСР В.Тедеев, заслуженные артисты РСФСР Г.Крапивина,
М.Левина, В.Кириллов, В.Петрунин, лауреаты международных конкурсов
Т.Чернобровкина, Г.Степаненко, В.Бондарь, ведущий солист театра А.Дубинин. В
новой работе театра многие артисты нашей труппы, и, прежде всего, молодёжь,
смогут продемонстрировать своё мастерство.
***************************************
Для любознательных!
По большому секрету - ссылка на запись. Это – RAR-архив из 5
томов, DVD-формат. Переписано с кассеты (на неё, по преданию, записал сам
Брянцев):
Архивная съёмка времён премьеры 1989 года.
****************************************
По этой теме читайте также:
****************************
Слово к читателям блога:
Понравилась публикация? Буду признательна за помощь в развитии блога.
Понравилась публикация? Буду признательна за помощь в развитии блога.
Для желающих помочь сообщаю номера webmoney-кошельков:
Z367877864770
P131738361850
R685687566365
Яндекс-деньги:
R685687566365
Яндекс-деньги:
4100115413078652
На сайте «Неизвестный гений»:
https://www.neizvestniy-geniy.ru/mat_podderjka_user.html?u=99948
Ссылки для перевода денег во Вконтакте:
Интересное интервью получилось, мне очень даже понравилось. Спасибо.
ОтветитьУдалитьОчень важно вернуть на сцену балет "Корсар" в постановке Дмитрия Брянцева. Хочется донести до людей эту мысль.
УдалитьЗамечательный сценарий, думаю на сцене было бы очень красочно и ярко. Считаю что нужно разнообразие версий и постановок, ценители балета устали от однообразия. Желаю что бы ваша версия все таки имела место быть! удачи Дмитрию Брянцеву
ОтветитьУдалитьЭто интервью из далекого 1989 года. Больно осознавать, что Дмитрия Брянцева нет в живых. Его судьба - это трагическая страница в истории балета.
УдалитьМой голос слаб, но все же я возвышаю его и борюсь за то3, чтобы "Корсар" Дмитрия Брянцева вернулся на сцену.