Ташкентский театр оперы и балета. Балет "Корсар или Влюбленный пират"



Либретто

Пролог


Ночь и шторм на море благоприятствуют корсарам. Корабль пиратов под предводительством Конрада встречается с торговым купеческим бригом, на котором везут невольниц и ценный груз.

Бриг работорговцев взят на абордаж. Корсары забирают невольниц и ценные товары, а бриг топят. Предводитель корсаров Конрад обращает внимание на пленницу Медору. Он поражен ее красотой.

I действие

Первая картина. "Остров корсаров"

Корабль пристает к заброшенному в море скалистому острову - убежище корсаров. Пираты возвращаются с добычей. Бирбанто - помощник главаря корсаров - предлагает отпраздновать благополучное возвращение. После бурного веселья все расходятся.

Невольницы, заметив внимание Конрада к Медоре, просят ее помочь им вернуться на родину. Конрад уступает просьбам Медоры и отпускает невольниц на свободу.

Впервые за много лет возникает раздор между пиратами, между Бирбанто и Конрадом. Причиной тому явился великодушный поступок Конрада. После неудачного нападения на Конрада, Бирбанто готовит против него заговор. Он подговаривает своих единомышленников отомстить Конраду. Пираты клянуться в верности Бирбанто.

Вторая картина. "Пещера Конрада"

Ночью, ранив Конрада, Бирбанто похищает Медору.

II действие

Третья картина. "Дворец"

Бирбанто появляется во дворце могущественного правителя Сеид-паши и продает ему красавицу Медору.

После долгих и бесплодных поисков Медоры, во дворц приходит Конрад под видом дервиша. Он пытается отвлечь внимание Сеид-паши от Медоры.

Бирбанто узнает Конрада. Предводитель корсаров схвачен стражей паши.

Главная жена Сеид-паши Гюльнара восхищена мужеством и самоотверженностью Конрада. Она проникается чувством любви к пленнику.

III действие

Четвертая картина. "Темница"


Ночью Гюльнара пробирается в темницу, где заключен Конрад. Гюльнара говорит ему о своей любви и предлагает узнику свободу. Но Конрад верен Медоре. Он не может воспользоваться помощью Гюльнары и быть свободным.

Корсары спасают Конрада из темницы.

Пятая картина. "Дворец Саид-паши"

При помощи друзей-корсаров Конрад овладевает дворцом Сеид-паши, освобождает Медору и сурово наказывает изменника Бирбанто.

Шестая картина. "Оживленный сад"

Грезы Медоры и Конрада.

Эпилог

Свободные Конрад и Медора плывут навстречу своему счастью.

**********************************************

Источник: http://www.anons.uz/article/culture/1969/


Комментарии

  1. С большим удовольствием сходил бы на этот самый балет.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий